Дата:
20 августа 2019 - 6 октября 2019
20 августа 2019 - 6 октября 2019
Режим работы:
Касса работает:
вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье - с 10.00 до 17.15,
пятница - с 10.00 до 16.15,
2-я среда каждого месяца - с 11.00 до 19.15
Экспозиции и выставки открыты для посетителей:
вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье - с 10.00 до 18.00,
пятница - с 10.00 до 17.00,
2-я среда каждого месяца - с 11.00 до 20.00
Выходные дни: понедельник
Санитарный день: последняя пятница каждого месяца
Касса работает:
вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье - с 10.00 до 17.15,
пятница - с 10.00 до 16.15,
2-я среда каждого месяца - с 11.00 до 19.15
Экспозиции и выставки открыты для посетителей:
вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье - с 10.00 до 18.00,
пятница - с 10.00 до 17.00,
2-я среда каждого месяца - с 11.00 до 20.00
Выходные дни: понедельник
Санитарный день: последняя пятница каждого месяца
Выставка "Дмитриевы - два поколения одной семьи "
20 августа в м/к "Конный двор" состоялось открытие удивительной выставки "Дмитриевы - два поколения одной семьи». Выставка впервые широко знакомит посетителей с творчеством известной семейной династии. Художники двух поколений: папа – Юрий Викторович, мама – Анна Григорьевна, дочери Елена и Мария, а также сестра Анны – Бобова Татьяна Григорьевна, бережно сохраняют и развивают традиции сергиево-посадских промыслов текстильной куклы, деревянной токарной куклы-матрешки, искусства резьбы, выжигания и росписи по дереву.Настоящая выставка впервые широко знакомит посетителей с творчеством известной семейной династии Дмитриевых. Художники двух поколений бережно сохраняют и развивают традиции сергиево-посадских промыслов текстильной куклы, деревянной токарной куклы-матрешки, искусства резьбы, выжигания и росписи по дереву. Источником вдохновения для создания многих работ послужила богатая коллекция русского народного искусства, хранящаяся в Сергиево-Посадском музее-заповеднике.
К старшему поколению семьи относятся супруги Анна Григорьевна и Юрий Викторович Дмитриевы, в прошлом главные художники Загорской фабрики игрушки №1 (ныне ЗАО «Художественные изделия и игрушки»), большие любители и ценители национального искусства. В экспозиции представлены зарисовки и образцы изделий для массового тиражирования, созданные ими в 1970–2000-е годы: целая галерея кукол в народных костюмах разных губерний России, настольные принадлежности, сувениры, игрушки. Большой раздел посвящен выставочным произведениям художников. Это шкатулки и ларцы, искусно украшенные резьбой и живописными видами старинных монастырей, образно-выразительные тряпичные куклы, синеглазые красавицы матрешки, живущие в окружении садовых цветов.
Духовное родство, тесная взаимосвязь членов семьи прослеживаются и в работах Татьяны Григорьевны Бобовой, сестры Анны Григорьевны, ныне проживающей в городе Сочи. Феномен ее творчества заключается в том, что она, не будучи профессиональным художником, под влиянием родных занялась росписью матрешек и сумела вырасти в признанного мастера со своим неповторимым поэтическим стилем решения матрешек-крестьянок в тщательно исполненных праздничных костюмах, трогательно держащих в руках любимых ею котов и зайцев.
В увлеченных творческих семьях дети часто наследуют профессию родителей. Старшая дочь, Мария Юрьевна Дмитриева, одаренный художник–кукольник с широким кругом интересов. Ее творчество известно не только в нашей стране, но и за рубежом, в первую очередь в далекой Японии. Тряпичные куклы автора отличаются своеобразием декоративных решений, поэтической интерпретацией образов крестьянок: величаво строгих на Русском Севере и жизнерадостных, полных огня, южнорусских, а также утонченных или чванливых мещанок и купчих, одетых по городской моде XIX века. В росписи матрешек органичная связь с народной культурой прослеживается в импровизации светлых, жизнерадостных образов, гармонии цветового и орнаментального решений по мотивам традиционного текстиля. Тема матрешки часто звучит в ее интересных экспериментах по созданию рисунков для детских книг, тканей, аксессуаров, разработке образцов игрушек для сюжетно-ролевых игр дошкольников.
Младшая дочь, Елена Юрьевна Дмитриева, является талантливым продолжателем семейных традиций. Росписью матрешек она занимается с раннего возраста, осваивая в семье, что называется «из-под руки», секреты мастерства и образную систему народного искусства. Автор сознательно уходит от внешних эффектов, нарочитой «сделанности», которые часто лишают матрешку одушевленности, искренности. Работы характеризует целостность композиционных построений, выразительность проникновенно-лирических образов большой дружной крестьянской семьи, живущей в окружении любви друг к другу, домашним животным и птицам.
Произведения художников двух поколений придают экспозиции образ не просто «Семейного дома игрушек», а целого увлекательного «Арт-города», в котором зритель погрузится в мир праздника и доброй сказки.