7 июня 2016 - 11 октября 2016
Вторник, среда, пятница -
с 10.00 до 18.00
суббота -
с 10.00 до 19.00
воскресенье -
с 11.00 до 18.00
Выходные дни: понедельник и четверг
В последнюю пятницу каждого месяца музей закрыт на санитарный день.
Режим работы кассы:
Вторник, среда, пятница -
с 10.00 до 17.30
суббота -
с 10.00 до 18.30
воскресенье -
с 11.00 до 17.30
Экскурсии по тел.:
(496) 540-53-56
8 (985) 040-45-17 и
Без экскурсии - от 100 руб./чел.
С экскурсией - от 400 руб./чел.
Подробнее в разделе Стоимость входных билетов
Выставка "Роза+"огурец"
7 июня 2016 года в музее открылась новая выставка, которая носит оригинальное название – «Роза плюс «огурец». На самом деле именно это название очень полно раскрывает содержание выставки. Главным героем здесь является платок или шаль, а самыми распространенными элементами рисунка – прекрасный цветок розы и экзотический «турецкий огурец».
В приветственном слове зам ген.директора по научной работе С.В.Николаева сказала: «Есть в культуре вечные явления. Кажется, платок был всегда». Это, действительно, так. Художники мануфактуры черпают свое вдохновение в традициях промысла.
На выставке «Роза + «огурец» экспонируются павловопосадские шали XIX-XXI веков из собрания Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника. Важной частью выставки также стали платки и шали современного ассортимента ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура».
В 1795 году в селе Павлово Богородского уезда Московской губернии крестьянином Иваном Дмитриевичем Лабзиным была основана небольшая фабрика по выпуску шелковых платков. К середине XIX века ее владельцами стали Яков Иванович Лабзин и Василий Иванович Грязнов, которые переориентировали производство и в начале 1860-х годов приступили к набойке шерстяных и полушерстяных шалей и платков.
Традиционными для знаменитого платочного промысла стали платки с восточной и цветочной орнаментацией. Знаковыми для них являются мотивы «огурца» или «боба» и «розы» – царицы цветов, символа Рая и Богородицы. Отсюда и название выставки – «Роза + «огурец».
В художественном решении павловопосадских платков присутствует связь с живой природой, поэтому неслучайно саму поверхность платка называют «грунтом», «землей» или «полем», в чем отчетливо и зримо проявляется ассоциативное отождествление платка с плодородием цветущего сада (поля). Богатство земли, наполненной яркими цветами и плодами, несет жизнеутверждающий смысл и символизирует саму Россию с ее цветущими садами и полями. По выражению А. Белого: - «Россия – большой луг, зеленый, зацветающий цветами».
В настоящее время мода на платки активно возвращается. При всей широте их использования на протяжении XIX и XXI веков: в качестве головного убора, для изготовления одежды и убранства светского и церковного интерьера, сохранялась главная функция платка – быть нарядным дополнением женского костюма. Еще в 1855 году «Журнал мануфактур и торговли» отмечал, - «…шаль точно составляет самый красивый убор женщины, хорошо понявшей все неоценимые качества оного».