Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Новости

Выставка «Разговор о человеке»: разговор о художнике.

01.03.2018
В Главном корпусе музея работает выставка «Разговор о человеке». Выставка очень интересная, она заставляет думать, сопереживать, радоваться и восхищаться. В Книге отзывов много записей от посетителей выставки, но сегодня мы представляем эссе нашего сотрудника – Ирины Ждановой, зав.отделом «Изобразительное искусство». Читайте, вдохновляйтесь и приходите на выставку «Разговор о человеке».

«Теплый пепел упал на ладони.
Голубые взметнулись кони –
Голубые умчались кони,
Золотые засыпав мечты».


«Три персонажа в поисках автора»:
1-й: «Он был драматургом, режиссёром, актером в творимом им живописном мире».
2-й: «Его называли – «Принц Датский». Его мучили вечные вопросы: быть или не быть, каким быть и как?»
3-й: «Он мыслил цветом, и мир для него был большой палитрой. Что бы он ни писал, это были портреты его собственной души».
1-й: «Многие его холсты –двухсторонние. Когда не на чем было писать, он записывал свои старые работы».
2-й: «При жизни его выставки не устраивались: ругали за «отсутствие положительного героя» и за «бытовизм». А он – парил над бытом».
3-й: «Он играл свою игру в жизни, не приспосабливаясь ни к чему и ни к кому».

… Этот автор – владимирский художник Виктор Дынников (1939-2005) – один из тех живописцев шестидесятых-семидесятых годов прошлого века, которые обогнали свое время и не были им признаны. Дынников оставил после себя огромное наследие, его творчество стало открытием последних десяти лет.
О человеке он говорил во всех своих работах – о состоянии души создаваемых им образов, о жизни своей души. В обыденном он видел поэзию, искал вневременные смыслы.

В картине Виктора Дынникова с вполне расхожим названием «Скамья» - автором разыгрывается совсем не бытовой сюжет. На поверхности восприятия – определенный визуальный ряд: огромная скамья, на которой сидят три женщины – три «персонажа» дынниковского «живописного театра» и «домик в одно окошечко» за ним. А энергетика картины – мощная, завораживающая, тревожащая душу зрителя. 

Мощь цветовых аккордов, которые вдохновенно умел строить Виктор Дынников. Его синий цвет, названный «космическим, фирменным дынниковским». Сиренево-лиловый в его палитре – загадочный, надмирный. Глубина и богатство черного, вбирающего в себя все цветовые регистры и подчеркивающего силу звучания синего, голубого …

У персонажей картины «драматург и режиссёр» Дынников не прописал лица – лики, но четко обозначил жест – движение руки «левого персонажа»: идет доверительная беседа о важном. А «лики» зрителю предлагается досоздать или воспринять как нечто индивидуальное.  

Обобщённы силуэты фигур, жест, ритм цветовых поверхностей… Предельное обобщение – почти как в иконных образах. Ассоциации могут возникать разные в культурной памяти додумывающего и сопереживающего зрителя. Эту картину, как и другие работы Виктора Дынникова, можно эмоционально «переживать» или увлеченно разгадывать как его живописную интригу.

P.S. «Скамья» была написана в год пятидесятилетия Виктора Дынникова, когда состоялась первая и последняя при жизни художника персональная выставка во Владимире… 

скамья2.jpg