Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Интересно об экспонатах

Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) Петергофские фонтаны. Выставка «Шедевры Императорской Академии художеств»

30_Бенуа А.Н. Петергофские фонтаны._1.JpG


Александр Николаевич Бенуа (1870–1960)

Петергофские фонтаны

1901–1917

Бумага, гуашь

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств

 

Александр Николаевич Бенуа — художник, историк искусства, художественный критик, основатель объединения «Мир искусства». Был вольнослушателем Императорской Академии художеств, а также занимался изобразительным искусством под руководством старшего брата Альберта. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1908 – 1911 годах был художественным руководителем «Русских сезонов» Сергея Дягилева. В 1919 году возглавил Картинную галерею Эрмитажа. В 1926 году покинул СССР, жил в Париже.

В своих воспоминаниях А.Н. Бенуа подчеркивал, что его художественные и эстетические взгляды сформировали сильные впечатления детства, в том числе и петергофские: «От этих разнообразных петергофских впечатлений… вероятно, и произошел весь мой дальнейший культ Петергофа, Царского Села, Версаля».

В этой работе художник запечатлел знаменитые фонтаны Петергофа, символизирующие величие и роскошь императорской резиденции. На картине передается игра воды и света, создающая иллюзию движения и живой энергии. Цветовая палитра, включающая яркие голубые и золотистые оттенки, усиливает впечатление праздничности и великолепия.


Сергиево-Посадский музей-заповедник впервые представляет выставку «Шедевры Императорской Академии художеств», экспонирующую произведения XVIII — начала XX века из коллекции Музея Академии художеств.

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств — один из старейших музеев страны и первый в России публичный художественный музей, возникший почти одновременно с самой Академией художеств, основанной в 1757 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Музей с самого начала имел целью воспитание будущих художников на совершенных образцах искусства и играл значительную роль в профессиональной подготовке крупнейших мастеров русского искусства. Подробнее