Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Интересно об экспонатах

Даниил Карпович Крайнев (1872–1949). Портрет боярина (?). Учебный этюд. Выставка «Шедевры Императорской Академии художеств»

28_Крайнев Д.К. Портрет боярина ( ). Учебный этюд_1.JpG


Даниил Карпович Крайнев (1872–1949)

Портрет боярина (?). Учебный этюд

1894

Холст, масло

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств

 

Даниил Карпович Крайнев — живописец, график. Учился в Императорской Академии художеств с 1890 по 1894 год. За период учебы награждался малыми серебряными (1891, 1892) и большими серебряными (1892, 1893) медалями. В 1897 году за картину «Рассказ» получил звание художника. Жил в Одессе. Работал как пейзажист, жанрист. Член и экспонент Товарищества южнорусских художников (с 1916), Художественного обществ им. К.К. Костанди (1924 – 1929). С 1901 года занимался преподавательской деятельностью в Одесском художественном училище. С 1935 года — профессор Одесского художественного института. Среди его учеников — В.Ф. Лазурский, И.Н. Шульга, П.В. Васильев, А.Т. Наговицын. За свою деятельность был удостоен звания «Заслуженный деятель искусств Украинской ССР».

«Портрет боярина» — единственная работа художника, хранящаяся в Музее Академии художеств. В этом произведении Д.К. Крайнев показывает себя как замечательный портретист, тонко чувствующий характер героя, имеющий способности к психологическому портрету. Перед зрителем, безусловно, работа, написанная с натурщика, одетого в богатый костюм, напоминающий боярские одежды.


Сергиево-Посадский музей-заповедник впервые представляет выставку «Шедевры Императорской Академии художеств», экспонирующую произведения XVIII — начала XX века из коллекции Музея Академии художеств.

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств — один из старейших музеев страны и первый в России публичный художественный музей, возникший почти одновременно с самой Академией художеств, основанной в 1757 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Музей с самого начала имел целью воспитание будущих художников на совершенных образцах искусства и играл значительную роль в профессиональной подготовке крупнейших мастеров русского искусства. Подробнее