Интересно об экспонатах
Иван Степанович Ксенофонтов (1817–1875). Товия возвращает зрение отцу своему. Выставка «Шедевры Императорской Академии художеств»
Иван Степанович Ксенофонтов (1817 – 1875)
Товия возвращает зрение отцу своему
Холст, масло
1849
Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств.
За эту картину художник получил большую серебряную медаль
Иван Степанович Ксенофонтов — живописец, в 1843 – 1852 годах учился в Императорской Академии художеств у К.П. Брюллова и Ф.А. Бруни. В 1852 году получил большую золотую медаль за программу «Ной благословляет сыновей своих Сима и Афета и отвергает неблагословенного им сына Хама» и аттестат 1-й степени на звание классного художника. В 1853 – 1862 годах — пенсионер академии в Италии. В 1863 году был удостоен звания академика «в уважении искусства и отличных познаний в художествах», за картины собственного сочинения «Славословие ангелов при рождении Христа», «Явление ангела женам мироносицам», образ «Успение Пресвятой Богородицы», написанный для церкви русской миссии в Иерусалиме и копию с картины Якопо Пальмы Старшего «Святая Варвара». По возвращении в Петербург писал церковные образа. В 1871–1872 годах исполнил клеевыми красками картины на темы из русской истории, украшавшие Марсово поле во время празднования двухсотлетия Петра Великого в Петербурге. В последние годы жизни состоял членом комиссии от Императорской Академии художеств по надзору за художественными произведениями в Исаакиевском соборе в Петербурге. Там же производил реставрационные работы.
После путешествия в город Экбатана Товий, герой книги Товита, входящей в Ветхий Завет, вернулся домой со своим спутником архангелом Рафаилом. С собой он принес желчь выловленной рыбы, из нее он смог сделать лекарство для глаз отца. И.С. Ксенофонтов выбирает сюжетом для своей картины важный момент повествования — Товий смазывает глаза отца лекарством, после чего тот прозревает.
Сергиево-Посадский музей-заповедник впервые представляет выставку «Шедевры Императорской Академии художеств», экспонирующую произведения XVIII — начала XX века из коллекции Музея Академии художеств.
Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств — один из старейших музеев страны и первый в России публичный художественный музей, возникший почти одновременно с самой Академией художеств, основанной в 1757 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Музей с самого начала имел целью воспитание будущих художников на совершенных образцах искусства и играл значительную роль в профессиональной подготовке крупнейших мастеров русского искусства. Подробнее