Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Интересно об экспонатах

Константин Андреевич Сомов (1869–1939). Фейерверк. Выставка «Шедевры Императорской Академии художеств»

41_Сомов К.А. Фейерверк._1.JpG


Константин Андреевич Сомов (1869–1939)

Фейерверк

1922

Холст, масло

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств

 

Константин Андреевич Сомов — живописец, рисовальщик, акварелист, мастер книжной графики. Родился в Петербурге в семье известного историка искусства, коллекционера А.И. Сомова, который долгое время был старшим хранителем Эрмитажа. В 1888 – 1897 годах учился в Императорской Академии художеств, в мастерской И.Е. Репина. В 1897 – 1899 годах посещал парижскую школу-студию Ф. Коларосси. Стал членом объединения «Мир искусства». Как живописец получил известность жанровыми сценками, воскрешающими жеманный мир придворных балов и маскарадов XVIII века. Занимался портретной графикой, работал в области книжной иллюстрации. Создавал «рокайльные» эскизы фарфоровых статуэток. Выехал в начале 1923 году в командировку в Нью-Йорк, в Россию не вернулся. В 1925 году обосновался в Париже, где плодотворно работал как живописец, график-станковист, иллюстратор.

Художник создал образ праздничного вечера, наполненного весельем и волшебством. На картине изображена сцена подготовки к запуску фейерверка, когда первые искры уже видны, но полноценный фейерверк еще только вот-вот появится на небе. Изображенные на переднем плане девушки с интересом наблюдают за запуском фейерверка.

Сергиево-Посадский музей-заповедник впервые представляет выставку «Шедевры Императорской Академии художеств», экспонирующую произведения XVIII — начала XX века из коллекции Музея Академии художеств.

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств — один из старейших музеев страны и первый в России публичный художественный музей, возникший почти одновременно с самой Академией художеств, основанной в 1757 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Музей с самого начала имел целью воспитание будущих художников на совершенных образцах искусства и играл значительную роль в профессиональной подготовке крупнейших мастеров русского искусства. Подробнее