Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Интересно об экспонатах

Лев Самойлович Бакст (Лейб-Хаим Израилевич Розенберг) (1866–1924). Коппелиус и Коппелия. Выставка «Шедевры Императорской Академии художеств»

31_Бакст (Розенберг) Л.С. Коппелиус и Коппелия._1 (1).JpG


Лев Самойлович Бакст (Лейб-Хаим Израилевич Розенберг) (1866–1924)

Коппелиус и Коппелия

1900-е

Холст, масло

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств

 

Лев Самойлович Бакст — живописец, график, театральный художник. С 1883 по 1887 год был вольнослушателем Императорской Академии художеств, но не окончил ее. В 1893 году уехал в Париж, где продолжил учиться живописи у А. Эдельфельта. Был одним из членов художественного объединения «Мир искусства». В 1906 – 1909 годах преподавал в школе рисования и живописи Е.Н. Званцевой. Академик Императорской Академии художеств с 1914 года. С 1910 года жил преимущественно в Париже, участвовал в оформлении балетных спектаклей «Русских сезонов» С.П. Дягилева.

Л.С. Бакст изобразил двух главных героев комического балета французского композитора Лео Делиба «Коппелия» на сюжет новеллы Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Песочный человек». Мастер Коппелиус проверяет свою механическую куклу Коппелию, которую горожане принимали за обычную девушку. Он мечтает оживить ее. Художник мастерски передал мистичность сцены, используя темный колорит и местами контрастную светотень.


Сергиево-Посадский музей-заповедник впервые представляет выставку «Шедевры Императорской Академии художеств», экспонирующую произведения XVIII — начала XX века из коллекции Музея Академии художеств.

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств — один из старейших музеев страны и первый в России публичный художественный музей, возникший почти одновременно с самой Академией художеств, основанной в 1757 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Музей с самого начала имел целью воспитание будущих художников на совершенных образцах искусства и играл значительную роль в профессиональной подготовке крупнейших мастеров русского искусства. Подробнее