Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Интересно об экспонатах

Николай Иванович Фешин (1881–1955). Портрет Елизаветы Феликсовны Ошустович. Выставка «Шедевры Императорской Академии художеств»

42_Фешин Н.И. Портрет Е.Ф. Ошустович._1.JpG


Николай Иванович Фешин (1881–1955)

Портрет Елизаветы Феликсовны Ошустович

1916

Холст, масло

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств


Николай Иванович Фешин — живописец. В 1885 – 1900 годах учился в Казанской художественной школе. В 1901 году по рекомендации школы принят в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств, в мастерскую И. Е. Репина. Окончил Академию в 1909 году с отличием. С 1909 года преподавал в Казанской художественной школе. Картина Фешина «Портрет неизвестной (Дама в лиловом)» в 1909 году была удостоена золотой медали на Международной выставке в Мюнхене. В 1916 году присуждено звание академика живописи. Получив предложение преподавать в Нью-Йорке, в 1923 году уехал в США. Жил в Нью-Йорке, с 1927 года — в Таосе (штат Нью-Мексико), где по собственному проекту построил дом-студию. Получил большую известность в США.

Елизавета Феликсовна Ошустович (1894 – 1969) — художница и актриса. Училась в Казанской художественной школе (1914–1915) и на драматическом отделении Казанского музыкального училища, несколько сезонов играла в театрах Казани, Омска, Уфы, Павлодара. Работала художником в Театре кукол в Казани. Н.И. Фешин представил ее в спокойной, задумчивой позе, с легким наклоном головы. Узнаваемая экспрессивная манера художника оттеняет образ.

Сергиево-Посадский музей-заповедник впервые представляет выставку «Шедевры Императорской Академии художеств», экспонирующую произведения XVIII — начала XX века из коллекции Музея Академии художеств.

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств — один из старейших музеев страны и первый в России публичный художественный музей, возникший почти одновременно с самой Академией художеств, основанной в 1757 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Музей с самого начала имел целью воспитание будущих художников на совершенных образцах искусства и играл значительную роль в профессиональной подготовке крупнейших мастеров русского искусства. Подробнее