Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Интересно об экспонатах

Степан (Стефан Александр) Владиславович Бакалович (1857 – 1947). Гречанка у моря. Выставка «Шедевры Императорской Академии художеств»

20_Бакалович С.В. Гречанка у моря_1.JpG


Степан (Стефан Александр) Владиславович Бакалович (1857 – 1947)

Гречанка у моря

1908

Холст, масло

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств


Степан Владиславович Бакалович — польский живописец, представитель салонного академизма XIX века. Писал картины преимущественно на темы из жизни Древней Греции и Рима. В 1874 году поступил в Варшавскую рисовальную школу. В 1876 году по ходатайству дирекции школы принят в Императорскую Академию художеств в Петербурге. Во время пенсионерской поездки за границу в 1883 году попал в Рим, где остался и прожил более шестидесяти лет, при этом регулярно выставляясь в России.

Картина создана в римский период, когда Бакалович полностью сосредоточился на античной теме и даже участвовал в археологических раскопках. В Академию он писал: «Занимаясь специально этого рода сюжетами, одно из главных моих занятий здесь — изучение греко-римской археологии и искусства, древней литературы и истории». На полотне А.В. Бакалович создает светлый романтизированный образ прошлого, а использование мягких оттенков синего и белого цветов подчеркивает ощущение спокойствия и умиротворения. За мастерство, поэтичность сюжетов и тонкость письма современники часто сравнивали Бакаловича с Г.И. Семирадским и называли его русским Альмой-Тадемой.

Сергиево-Посадский музей-заповедник впервые представляет выставку «Шедевры Императорской Академии художеств», экспонирующую произведения XVIII — начала XX века из коллекции Музея Академии художеств.

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств — один из старейших музеев страны и первый в России публичный художественный музей, возникший почти одновременно с самой Академией художеств, основанной в 1757 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Музей с самого начала имел целью воспитание будущих художников на совершенных образцах искусства и играл значительную роль в профессиональной подготовке крупнейших мастеров русского искусства. Подробнее