Интересно об экспонатах
Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927). Киссинген. Выставка «Шедевры Императорской Академии художеств»
Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927)
Киссинген
1910
Холст, картон, масло
Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
Василий Дмитриевич Поленов — живописец, автор картин на исторические и бытовые темы, пейзажей. Окончил в 1871 году юридический факультет Императорского Санкт- Петербургского университета и Императорскую Академию художеств с большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку. В 1872 – 1873 годах побывал в Германии, Швейцарии и Италии, до 1876 года жил в Париже. Удостоен звания академика в 1876 году. В 1876 – 1877 годах участвовал в Cербо-черногорско-турецкой войне, был награжден медалью «За храбрость» и орденом Таковского креста. В 1877 году переехал в Москву, принимал участие в деятельности Абрамцевского кружка. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, среди его учеников были А.Я. Головин, К.А. Коровин, И.И. Левитан, А.Е. Архипов, Л.О. Пастернак. В 1890 году строит дом на Оке и две школы в окрестных деревнях. Организовывал деревенские, фабричные и школьные театры. В 1926 году ему было присвоено звание народного художника Республики.
На картине изображен немецкий курортный город Киссинген, знаменитый своими минеральными источниками. Пейзаж был написан Поленовым во время его поездки в Германию с Л.В. Кандауровым, другом художника. Они остановились в Киссенгене по дороге к замку Трифельс, который был одной из целей путешествия. В 1910 году художник поставил для своих детей на домашней сцене пьесу на сюжет легенды об освобождении трубадуром короля Ричарда Львиное Сердце, заключенного после возвращения из крестовых походов в замке Трифельс. Предполагая сделать постановку для детского народного театра, он хотел зарисовать развалины замка и окрестностей, чтобы придать постановке историческую достоверность.
На этюде изображены дома с характерными изогнутыми крышами, типичными для жилой архитектуры Баварии, и вид на залитую солнцем долину, ограниченную цепью темных гор. Легкие мазки кисти и местами яркие тона создают эффект воздушности и легкости, погружают зрителя в атмосферу свежести и простора.
Сергиево-Посадский музей-заповедник впервые представляет выставку «Шедевры Императорской Академии художеств», экспонирующую произведения XVIII — начала XX века из коллекции Музея Академии художеств.
Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств — один из старейших музеев страны и первый в России публичный художественный музей, возникший почти одновременно с самой Академией художеств, основанной в 1757 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Музей с самого начала имел целью воспитание будущих художников на совершенных образцах искусства и играл значительную роль в профессиональной подготовке крупнейших мастеров русского искусства. Подробнее