Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Интересно об экспонатах

Ян (Иван) Францевич Ционглинский (1858–1913). Овчая купель. Выставка «Шедевры Императорской Академии художеств»

9_Ционглинский И.Ф. Овчая купель. Программа на большую золотую медаль_1.JpG


Ян (Иван) Францевич Ционглинский (1858 – 1913)

Овчая купель

1885

Холст, масло

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств.

За эту картину художник получил звание классного художника 1-й степени.

 

Ян (Иван) Францевич Ционглинский — живописец, автор символистских полотен, пейзажист и портретист, о котором А.Н. Бенуа писал: «На словах — гений, озаренный вдохновением, заражающий всех неподдельным огнем своего воодушевления… в творчестве — скорее неудачник». Во многом реализовался как педагог, способствовав становлению таких выдающихся художников, как Н.Э. Радлов, Б.А. Григорьев, А.Е. Яковлев, И.И. Бродский. В 1876 – 1878 годах был студентом физико-математического факультета Варшавского университета, тогда же окончил Варшавский рисовальный класс. В 1879 году переехал в Петербург, учился в Императорской Академии художеств у П.М. Шамшина, В.П. Верещагина, П.П. Чистякова. В 1884 году получил малую золотую медаль за картину «Притча о богатом и Лазаре», а в 1885 году — звание классного художника 1-й степени. Много путешествовал, посетил Италию, Испанию, Турцию, Северную Африку, Грецию, Крым, Кавказ, Туркестан. В 1898 – 1899 годах принимал активное участие в организации объединения «Мир искусства». Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, с 1902 года — в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств. В 1911 году стал действительным членом Академии художеств.

 

Среди каменных плит рядом с купелью собрались люди, они удивлены, увидев Иисуса, входящего в ворота. Почти все они больны, хромы, слепы. Сын Божий направляется к человеку у купели, которого поддерживает девушка. В основе композиции лежит история о чуде, когда Иисус исцелил расслабленного, находящегося «в болезни тридцать восемь лет» (Ин. 5:5). В 1901 году художник посетил Палестину, Египет, Индию и Грецию, откуда привез много этюдов. Часть палестинских этюдов приобрела Третьяковская галерея.

 

Сергиево-Посадский музей-заповедник впервые представляет выставку «Шедевры Императорской Академии художеств», экспонирующую произведения XVIII — начала XX века из коллекции Музея Академии художеств.

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств — один из старейших музеев страны и первый в России публичный художественный музей, возникший почти одновременно с самой Академией художеств, основанной в 1757 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Музей с самого начала имел целью воспитание будущих художников на совершенных образцах искусства и играл значительную роль в профессиональной подготовке крупнейших мастеров русского искусства. Подробнее